поиск

Рекламочка:


Baldur's Gate 3: Непревзойденная RPG, заставившая конкурентов впасть в отчаяние и искать оправдания (Видео)

Релиз «Baldur’s Gate 3» оказался намного успешнее, чем казалось изначально. Еженедельно мы получаем новые впечатляющие достижения игры: пиковое количество онлайн-игроков увеличилось с 500 тысяч до 800 тысяч, и в течение этих недель 30% от общего времени игры в Steam пришлось на RPG от Larian Studios. Кроме того, люди активно обмениваются своими историями и своими путешествиями к одной из заявленных 17 тысяч концовок. Все это говорит об огромной популярности и успехе игры.

Однако, почему же такой шок? Мы ждали хорошей игры от Larian, не так ли? И они сделали это - возможно, выпустив лучшую RPG в своем жанре. Она написана замечательно, выглядит красиво, имеет огромное количество вариантов развития сюжета и, что самое главное, предлагает лучший ролевой опыт на рынке видеоигр. Мы уже прочитали о том, насколько хороша BG3. Но почему все считали, что это невозможно, и ни одна другая студия не пыталась сделать что-то подобное? Мы готовы ответить на этот вопрос.

Без цензуры в TELEGRAM: Подписаться

«Baldur’s Gate 3» – полноценная AAA-игра на уровне «Ведьмака» и GTA

Это сообщение необходимо повторять постоянно, и не случайно. В последние годы изометрические RPG приобрели репутацию харизматичных, однако относительно узконишевых проектов. Этот жанр имеет своих поклонников - олдскульщиков, выросших на Neverwinter Nights, Planescape, Icewind Dale и, конечно, Baldur’s Gate. Тем не менее, это жанр, который сложно продвинуть в массы широкой аудитории.

Почему это невозможно? Было множество стереотипов, которые отвечали на этот вопрос. Однако публика не смогла понять их. Она не любит наблюдать историю со стороны третьего лица. Публика хочет участвовать в интерактивном кино, а не озадачиваться способностями персонажей. Сейчас все эти убеждения звучат глупо, но на тот момент они были распространены и подтверждались выпусками игр. «Pillars of Eternity» от Obsidian и «Pathfinder» от Owlcat Games - прекрасные и привлекательные игры, но они не претендуют на статус мирового блокбастера.

Таким образом, ни одна игра в жанре не была такой же крупномасштабной и бюджетной, и не обладала такими возможностями, как AAA игры. Однако, Larian Studios решила разработать игру, которая бы соответствовала этим критериям и при этом разнообразила жанр. Чтобы справиться с проблемой, связанной с интерактивными концовками, в Baldur’s Gate 3 каждый диалог был превращен в синематическую сцену, но в то же время сохранены игровые механики Dungeons & Dragons. Это решение оказалось успешным.

Однако важнее всего обратить внимание на масштабность и сам подход игры. Главный сюжет Baldur's Gate 3 значительно длиннее, даже если не учитывать каждую локацию, по сравнению с Diablo IV. Все персонажи в игре озвучены, и выбор расы и класса не только меняет реплики, но взаимодействует с сюжетными линиями - иногда появляются или исчезают целые сюжетные ветки. В игре имеется огромное количество способов проходить квесты, что делает каждое прохождение уникальным для вас.

Вот моя любимая деталь. В игре присутствуют дополнительные заклинания под названием «Разговор с мертвецом» и «Разговор с животным». И знаете что? Каждая белка, кабан, птица, собака и корова в игре имеет свои озвученные реплики. Даже трупы озвучены в огромном количестве, на случай, если вы захотите с ними "поговорить". Независимо от того, решили вы это сделать или нет, такой подход может предоставить дополнительную информацию. В игре присутствует гораздо больше контента, чем во многих других ролевых играх в истории. И почти всегда это не просто бессмысленные записки, а материал, имеющий значение. Это настолько невероятно, что трудно поверить.

Игра похожа на старые RPG, но подходит к ним с новой инновационной перспективой.

Проблема, которую столкнулись все предыдущие попытки восстановить классический RPG жанр, заключалась в том, что они были просто повторением уже существующих игр. Однако, здесь мы имеем новый подход. Возьмем, к примеру Pillars of Eternity, выпущенную в 2015 году. Многие фанаты жанра, включая меня, полюбили эту игру, но признаем, что она имеет свои недостатки и не является идеальной для всех геймеров.

Людям, которые не выросли с игрой Neverwinter Nights, может быть сложно объяснить, почему им стоит попробовать Pillars of Eternity. Эта игра предлагает множество сложных терминов и запутанный сюжет, отсутствует быстрое перемещение и частые синематики. В начале 2000-х это был бы выдающийся шаг и кандидат на звание "Игра Года". Однако, в 2015 году, она больше подходит для тех, кто ностальгирует по старому формату игр. Великому, но устаревшему формату.

Вот Pathfinder: Wrath of the Righteous 2021 года. Ситуация здесь сильно улучшилась, благодаря великолепному сюжету и около 10 возможным путям его прохождения, каждый из которых меняет геймплей. Также есть элементы стратегии в духе «Героев», на которые можно не обращать внимания, если вы хотите играть только в RPG. Это круто! Однако Pathfinder слишком математичный и страдает редкой формой аутизма, что мешает ему общаться с обычными людьми. Боевые схватки в некоторый момент становятся утомительным трудом, которого вы терпите только ради сюжета.

Поймите меня правильно - обе игры хороши и созданы с любовью фанатами жанра. Они оглядываются на прошлое. В то же время Baldur's Gate 3, созданная также фанатами жанра, смотрит в будущее, вместо попыток оживить олдскул для тех, кто его помнит. В Larian Studios они не забывают о красоте и зрелищности, но при этом обеспечивают, чтобы каждый выбор имел значение.

Вместо рутинного копирования старых подходов, здесь активно обдумывались способы придания ролевому опыту поистине захватывающей изюминки. Теперь, если вы выбрали роль барда-хохмача-извращенца, игровая атмосфера и дух будут соответствовать вашему выбору. А если ваш персонаж - туповатый варвар с огромной силой, то игра позаботится о том, чтобы вы могли решать проблемы исключительно физической мощью ваших кулаков. Практически все квесты и ситуации предлагают варианты, которые учитывают ваш класс, расу и прежние принятые решения.

А учитывая, что каждый диалог становится кат-сценой, вы никогда не утонете в цифрах, скиллах и так далее. Более того, Baldur's Gate 3 еще и немного Disco Elysium, потому что в ней вы всегда падаете вперед. Не бывает такого, что вы запороли квест, потому что не нашли правильное решение. Любой результат, даже провальный, двигает вас вперед и будет иметь последствия. Это и есть ролевой отыгрыш, которого даже приблизительно нет в играх Bethesda или серии Dragon Age после первой части.

Larian Studios проделала долгий путь к своему значимому релизу.

Важно отметить, что самую обсуждаемую игру на данный момент не создали такие известные студии, как Rockstar, Obsidian, Bethesda или BioWare, а относительно незнакомая студия, которая продолжительное время развивала вселенную Divinity. Их первая игра, Divine Divinity, вышла в 2002 году и была относительно малоизвестной в тенью Neverwinter Nights и Baldur’s Gate. Однако в каждой игре Larian старались внедрять новые механики и делать что-то немного большее. Эта практика продолжалась более пятнадцати лет.

Высшей точкой их творчества до выхода BG3 стала Divinity: Original Sin II – удивительная РПГ 2018 года с интересной системой боя, уникальным юмором и захватывающим сюжетом. Я сам почувствовал волну восторга, когда обнаружил, что в игре можно надеть ведро на голову, и оно будет действовать как шлем с защитой первого уровня. Это был момент, когда я полюбил игру.

Огромное количество интерактивных элементов, ветвистый сюжет и скрытые возможности на каждом шагу - вот что отличает DOS II. Даже по сравнению с Pathfinder, боевая система игры учитывает трехмерное окружение и его особенности. Чтобы быть более эффективным в бою, необходимо учитывать различные факторы, такие как высота или наличие воды вокруг противника. Тушение огня, например, может защитить от стрел. Каждый бой в DOS II - это интересное приключение, а не простой рассчет вероятностей.

Именно поэтому Свен Винке, глава Larian Studios, гордо ходит задрав нос. Он и его команда потратили двадцать лет, чтобы полностью изменить мир компьютерных RPG. Их усилия были вознаграждены благодаря накопленному опыту и разработке собственного игрового движка. Таким образом, можно считать, что разработка Baldur's Gate 3 продолжалась не пять лет, а целых двадцать один год - с момента выхода первой игры серии Divine Divinity.

Маркетинг Baldur’s Gate 3 был отличным.

Мы поделим этот аспект на две части: официальную и неожиданную. Но перед тем, как перейти к неожиданной части, давайте поговорим о прямом маркетинге. Выше в самом начале, вы можете посмотреть трейлер Baldur’s Gate 3. Заметили ли вы что-то интересное?

В трейлере почти нет изометрии, зато присутствуют различные кат-сцены. Очевидно, что такое решение было принято, чтобы показать потрясающую визуализацию Baldur’s Gate и избежать ассоциаций с играми 90-х. Я, как поклонник игр такого типа, получавший много критики от друзей-казуалов, понимаю, почему такое решение было принято.

Larian Studios хотела показать, что их Baldur’s Gate 3 – это большая, красивая, разнообразная игра, которую вы обязательно должны увидеть. Они не хотели, чтобы их игра воспринималась как просто "еще одна RPG в стиле 90-х". Они не обращали особого внимания на то, помнят ли аудитория первые две части Baldur’s Gate, потому что они уже знали правильный ответ и коммерческий потенциал своей игры.

Но это официальная часть продвижения. Кроме того, она была не единственной. Baldur’s Gate 3 уже долгое время находился в раннем доступе с открытым первым актом, и это позволило многим оценить смелость игры, включая использование некоторых элементов наготы, секса и прочих сцен. Однако, буквально перед самым релизом произошло шокирующее событие: стало известно, что в Baldur’s Gate 3 есть возможность иметь отношения с персонажем-друидом в форме медведя.

Хотя на самом деле это означает именно с друидом, который принимает форму медведя, а не прямо с медведем как животным – с точки зрения законодательства многих стран это имеет большое значение. Тем не менее, возник скандал. В интернете появилось множество мемов, гневных и юмористических комментариев, обсуждений на тему цензуры и заинтересованных просмотров видео с этой сценой. В результате, Baldur’s Gate 3 привлекло к себе значительное внимание.

Но вот в чем суть: никто не заставляет вас игроков тратить время и усилия на романтические отношения с медведем-друидом, чтобы увидеть эту сцену. Это полностью зависит от вашего желания и решительности. Интересно, кто на самом деле здесь больше увлечен медведями — разработчики или игроки? Я считаю, что игроки ближе к истине.

Те, кому неинтересно заниматься подобными вещами (что является большинством), не увидят эту сцену. Однако вопли о медведе стали прекрасным напоминанием всему миру о том, что 3 августа 2023 года Baldur's Gate 3 выходит из раннего доступа и становится полноценной игрой.

Кстати, ранний доступ Baldur's Gate 3 оказал значительное влияние на его рекламу. Хотя некоторые были недовольны тем, что игра оставалась в режиме early access в течение нескольких лет, этот продолжительный тест позволил команде разработчиков Larian усовершенствовать игровые механики, устранить баги и избежать проблем, сопутствующих выходу Cyberpunk 2077. Кроме того, это дало возможность игрокам насладиться визуальной составляющей проекта, написать положительные отзывы и добавить игру в свой список ожидаемых, так что по моменту релиза Baldur's Gate 3 уже была жадно ожидаемой.

Так почему никто больше не сделал такую классную RPG?

Ответ очевиден. Никто просто не попытался. У многих крупных издателей и разработчиков были все необходимые ресурсы. Например, Larian Studios вложила все силы в создание Baldur's Gate 3, собрав команду из 400 человек. Они провели обширное тестирование, получили официальную поддержку механик и мира пятой редакции Dungeons & Dragons. Все эти возможности могли быть доступны и инди-студии, но если бы у Bethesda, EA, Ubisoft или даже Obsidian было желание и достаточно ресурсов, они также смогли бы осуществить подобный проект. Однако никто из них не занимался этим.

Почему-то в какой-то момент жанр классических вариативных RPG был объявлен пропавшим без вести, но интересно то, что ни одна студия не пыталась создать AAA-игру в этом жанре. С момента выхода Neverwinter Nights 2 в 2006 году не было ни одной игры и ни одной попытки. Поэтому фанаты этого жанра были в восторге, когда появились игры, например Tyranny или Pillars of Eternity, так как они предложили новое в этом мире.

Что особенно забавно, так это то, что разработчики из Obsidian, Blizzard, Epic Games и других студий начали жаловаться и оправдываться, когда вышла игра Baldur's Gate 3. Они говорили, что благодаря качеству BG3, все другие RPG теперь будут сравнивать с ней. И они аргументировали, что у Larian Studios было много преимуществ, которых не было у других разработчиков. Например, у них был большой опыт, команда из 400 человек и сотрудничество с владельцами Dungeons & Dragons во время ее популярности.

Это нытье смехотворное. Потому что Larian Studios идет к этому релизу очень долго и сознательно развивает жанр, пока не достигает уровня, чтобы его перевернуть. В чем проблема для других студий делать то же самое? Особенно смешно слышать такое от людей из компаний, которые сейчас богаче, чем Larian, и которые были гораздо более крупными, когда Larian только начинал франшизу Divinity.

Аргумент о D&D вообще просто стыдно, потому что скорее всего Baldur's Gate 3 привлечет людей в настольные ролевые игры, чем наоборот. Более того, автор изначального сообщения с нареканием еще добавил, что все это происходит "в момент выхода фильма". Речь идет о фильме "Подземелья и Драконы: Честь среди воров", который провалился в прокате и в названии которого нет словосочетания Baldur's Gate. Думаю, многие игроки до сих пор не знают, что механика Dungeons & Dragons лежит в основе этой игры. И это ничего страшного.

Конечно, ожидать появления других RPG с таким же уровнем детализации, свободы, свежести и качества во всех аспектах, выглядит глупо. К сожалению, в индустрии не было никаких значимых шагов в этом направлении за пределами Larian Studios. Единственным исключением может быть Owlcat Games с их игрой Pathfinder, однако они приступили к разработке значительно позднее. Мы не рассматриваем перспективные инди-разработчики и возвращение к старой школе в настоящий момент.

Такие RPG ранее не рассматривались как перспективное направление для флагманского проекта. Однако сейчас говорят о том, что Larian имело какое-то уникальное преимущество. Лично я считаю это нелепостью! Но лучше иметь игру такого уровня, чем жить в мире, где основным эталоном жанра RPG считается Skyrim, лишенный полноценной ролевой системы.

«Baldur’s Gate 3» действительно уникальный проект, ведь его выход все еще трудно поверить. Редко бывает, чтобы сложные и детализированные игры стали настолько популярными с самого начала и получили такую яростную любовь со стороны игроков. Очень часто мы встречаем истории, где игра выходит с большим количеством ошибок, продается плохо, приводя к банкротству студии, и только после этого становится культовой. Приветствую Vampire: The Masquerade – Bloodlines.

Итак, теперь мы понимаем, почему такие события редко происходят. Прежде чем чего-то пробовать в крупных студиях, начинаются жалобы и оправдания: «А если у нас не получится?», «Игрокам не понравится вид от третьего лица!», «Мы хотим, но у нас нет аудитории». Было бы лучше просто сказать: «Мы думали, что это не сработает, но ошиблись». Но Baldur's Gate 3 смог разбить эти стереотипы. Возможно, благодаря этому другие компании тоже станут смелее. Однако пока сложно в это поверить.

1
0
13-08-2023

Написать комментарий:

Похожие посты:

ВНИМАНИЕ! Данная новость не является 100% достоверной, так как добавлена обычным пользователем. Если вы обнаружили в посте несоответствие реальности и у вас есть доказательства, вы можете написать нам, мы тут же внесем соответствующие изменения и опубликуем предоставленные пруфы.
предложить новость: @kringe_news
контакты: kringe.news@gmail.com